В ходе эксплуатации автодорожного полотна и многочисленных ремонтов толщина асфальта увеличивается, песок из-под дороги вымывается грунтовыми водами, насыпь портится ночующими на обочине грузовиками, трассу ежегодно атакуют холод, жара, дожди, антигололедные реагенты, шипы на зимних покрышках и т.п. Рано или поздно дорога, как и любое сооружение, нуждается в ремонте, и, если промедление затягивается, может окончательно выйти из строя. Георадарное обследование позволяет с высокой точностью определить послойный состав, толщину и характер каждого слоя дорожного покрытия — от подстилающего щебня и песка до покрывающего всё асфальта. Помимо планирования ремонтных работ, георадарное обследование бывает полезно при приёме полотна в эксплуатацию. К примеру, при укладке асфальта в несколько слоёв могут быть допущены самые разнообразные недочёты и нарушения: от укладки под дождём, до банальных задержек с поставкой (прежде, чем приехала вторая машина, первый слой уже схватился). Такая безответственность приводит к появлению водяных плёнок между слоями и участков плохой сцепки, которые значительно снижают срок службы покрытия. Проход георадаром запросто выводит горе строителей на чистую воду и позволяет клиенту не платить за брак, а потребовать переделки.Для обследования толщины и состава дорожного покрытия используется георадар