(1) Обследование основания искусственных покрытий аэропорта «Домодедово» на наличие пустот (обнаружение разуплотненных участков) площадью 90 м2

 

Введение

 

Сотрудниками отдела инженерных изысканий и специальных методов исследований были выполнены работы по георадиолокационному обследованию искусственного покрытия рулежной дорожки в районе видимой осадки слоев покрытия.Работы проводились с помощью георадара «ЛОЗА-В»

Цель обследования — определение фактических размеров зоны разуплотнения грунта и выявление возможных причин приводящих к нарушению целостности покрытия.

 

Работы проводились с помощью георадара «ЛОЗА-В».

 

Обработка и интерпретация полученных данных. Результаты выполненных работ

 

При проведении георадиолокационного обследования площади, указанной Заказчиком, было выполнено 5 профилей различной длины, с шагом по профилю 10 см, в районах расположения видимых просадок покрытия на поверхности. Использовался антенный комплекс 100 см на частоте 100 МГц с временной разверткой 256 ns. Разметка профилей проводилась с помощью рулетки с точностью до 5 см.

 

В отчете представлено:

  • Схема расположения георадарных профилей на участке работ;
  • Георадарные профили (графическое представление после обработки и интерпретации в специализированной программе «КРОТ178QR»);

 

Заключениеанализ и интерпретации данных георадарного зондирования

После анализа и интерпретации данных георадарного зондирования выявлено:

  • На исследуемом участке выделяются две основные зоны разуплотнения и осадки грунта залегающего под искусственным покрытием. Первая, наиболее хорошо заметная на поверхности, располагается перед лотком с трубами. Сам лоток, расположенный на глубине двух метров, удерживает вышележащие слои покрытия от прогиба. Наибольшее развитие эта зона имеет в районе профиля 4, где ее длина составляет 5 м, а глубина развития до 3 м. Вторая зона находится за лотком по направлению профиля. Линейные размеры этих зон указаны на радарограммах, и они занимают большую площадь по сравнению с видимыми на поверхности прогибами.
  • Нарушений целостности покрытия на исследуемом участке не отмечается, фиксируется только прогиб слоев и поверхностные трещины.
  • Возможной причиной образования осадки искусственного покрытия, служит вынос части нижележащего грунта, поступающего с влагой в частично деформированный лоток.
  • На профилях вне исследуемого участка выделяются многочисленные трассы инженерных коммуникаций, к которым приурочены зоны разуплотненного грунта, и, в отдельных случаях, нарушения целостности искусственного покрытия.

 

Повторное (2) обследование искусственного покрытия рулежной дорожки аэропорта «Домодедово» после первого этапа тампонажа в районе видимой осадки слоев покрытия.

 

Цель обследования

 

Определение современного состояния зоны разуплотнения грунта после производства ремонтно-восстановительных работ.Определение современного состояния зоны разуплотнения грунта после производства ремонтно-восстановительных работ.

 

Обработка и интерпретация полученных данных. Результаты выполненных работ При проведении георадиолокационного обследования площади, указанной Заказчиком, было выполнено 5 профилей длиной 36 метров, с шагом по профилю 10 см, в районах расположения трещин и просадок покрытия на поверхности. Расстояние между профилями 3 метра. Использовался антенный комплекс 100 см на частоте 100 МГц с временной разверткой 256 нс. Разметка профилей проводилась с помощью рулетки с точностью до 5 см.

В отчете представлено:

  • Схема расположения георадарных профилей на участке работ;
  • Георадарные профили (графическое представление после обработки и интерпретации в специализированной программе «КРОТ»);

 

Заключениеобследование искусственного покрытия рулежной дорожки аэропорта «Домодедово» после первого этапа тампонажа в районе видимой осадки слоев покрытия

После анализа и интерпретации данных георадарного зондирования выявлено:

  • На исследуемом участке, после проведения ремонтно-восстановительных работ, аномалий, зон разуплотнения и зон прогиба не обнаружено.
  • Трассы инженерных коммуникаций, пересекающие участок могут служить причиной вторичного образования осадки грунтов искусственного покрытия.
  • Рекомендуется в течении года (или, в случае, видимых осадок покрытия) выполнить повторное обследование состояния грунтов под искусственным покрытием георадарным комплексом «Лоза».

 

Повторное (3) обследование искусственного покрытия рулежной дорожки аэропорта «Домодедово» после первого этапа тампонажа в районе видимой осадки слоев покрытия.

 

Сотрудниками отдела инженерных изысканий и специальных методов исследований были выполнены работы по георадиолокационному обследованию искусственного покрытия рулежной дорожки в районе видимой осадки слоев покрытия.

Цель обследования — определение современного состояния зоны разуплотнения грунта и выявление возможных причин приводящих к повторному нарушению целостности покрытия.Обработка и интерпретация полученных данных. Результаты выполненных работ.

 

Работы проводились с помощью георадара «ЛОЗА».

 

Обработка и интерпретация полученных данных. Результаты выполненных работ.

 

При проведении георадиолокационного обследования площади, указанной Заказчиком, было выполнено 4 профиля длиной 22 метров и один длиной 33 метра, с шагом по профилю 10см, в районах расположения трещин и просадок покрытия на поверхности. Расстояние между профилями 5-7 метров. Использовался антенный комплекс 150 см с частотой 150МГц с временной разверткой 256 ns. Разметка профилей проводилась с помощью рулетки с точностью до 5 см.

В отчете представлено:

  • Схема расположения георадарных профилей на участке работ;
  • Георадарные профили (графическое представление после обработки и интерпретации в специализированной программе «КРОТ»);

 

ЗаключениеЗаключение

 После анализа и интерпретации данных георадарного зондирования выявлено:

  • На всех профилях наблюдается одинаковая картина структуры грунта под аэродромной одеждой. Верхние части профиля в пределах выделенной пунктирной линией на глубинах до 0,7 м характеризуются повышенной увлажненностью. Ниже по профилю до глубин 2-2,5 метра следует зона незначительного разуплотненного грунта. Вероятной причиной нарушения структуры грунтов являются суффозионные процессы (вынос за пределы участка мельчайших частиц грунта), связанные с движением влаги вдоль трассы инженерных коммуникаций. Положение коммуникаций показано на радарограммах белой пунктирной линией.
  • Кроме того, что трасса прослеживается на всех профилях исследованного участка, ее продолжение хорошо видно на космоснимке. На рисунке желтая пунктирная линия маркирует среднее положение трассы, совпадающее с зоной изменений грунта на радарограммах.
  • Дополнительно проведено обследование структуры асфальтобетонного покрытия рулежной дорожки георадаром «Лоза-В» с высокочастотным антенным комплексом (L=30см.), где обнаружены незначительные разуплотнения. На остальной части профиля значительных нарушений структуры покрытия не выявлено, кроме участков где производилось вскрытие (хорошо определяются визуально).
  • Рекомендуется выполнять регулярное обследование состояния грунтов под искусственным покрытием георадарным комплексом «Лоза» для выявления и наблюдения за развитием зон разуплотнений.